ФКУ КОЛПИНСКАЯ ВК УФСИН РОССИИ
ФКУ КОЛПИНСКАЯ ВК УФСИН РОССИИ

Психологическая лаборатория

Занятие в рамках школы подготовки к освобождению
IMG_3863

17 апреля 2019 года в Колпинской воспитательной колонии в рамках Школы подготовки к освобождению начальником психологической лаборатории учреждения совместно с психологом, кандидатом психологических наук, научным сотрудником Кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения Санкт-Петербургского государственного университета Г.А. Вартанян проведена лекция в форме проблемной дискуссии на тему: «Мои жизненные ценности».

В рамках лекции рассматривались понятия жизненных ценностей, их значение и роль в жизни каждого человека. Осужденные смогли поразмышлять и обозначить свое понимание жизненных ценностей. Так совместно с лектором они определили, что жизненные ценности отражают взгляды и убеждения человека, которыми он руководствуется в жизни. У каждого человека свой список жизненных ценностей, которые определяют его поведение и поступки, служат их мотивацией. Например, человек, главной жизненной ценностью которого является здоровье своим поведением и поступками будет стремиться соблюдать эту ценность – вести здоровый образ жизни, следить за своим здоровьем, избегать заведомо опасные ситуации и т.д.

IMG_3866

Отдельное внимание на лекции было уделено определению и значению жизненных ценностей для каждого осужденного. Подростки смогли не только определить список этих ценностей, но и проранжировать его, определив для себя наиболее значимые. В частности в этот список вошли: здоровье, семья, свобода, родители, экология и т.д. Затем осужденным было предложено сделать задание, которое позволило сравнить желаемое и действительное и поразмышлять о причинах соответствия и несоответствия.

Совместно обсуждение позволило прийти к выводу, что человек, так или иначе действует именно в соответствии со своими жизненными ценностями и способен контролировать и направлять свои поступки на их достижение.

IMG_3873

Проведение подобных занятий помогает осознать и четко понять свои жизненные ценности и соблюдать их, а так же позволяет каждому действовать в соответствии с ними и лучше понимать, каким именно образом необходимо менять свое поведение и поступки для соблюдения и сохранения своих жизненных ценностей.







Занятие по профилактике употребления психоактивных веществ
IMG_4966

23 мая 2019 года в Колпинской воспитательной колонии в рамках плановой работы с осужденными начальником психологической лаборатории учреждения совместно с психологом, кандидатом психологических наук, научным сотрудником Кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения Санкт-Петербургского государственного университета Г.А. Вартанян проведена лекция в форме проблемной дискуссии на тему: «Профилактика употребления психоактивных веществ».

В рамках лекции рассматривались вопросы определения наркотических средств, их значение и влияние для каждого человека, по мнению осужденных.

IMG_4967

Подростки выразили свою позицию относительно того, что такое наркотики, мотивы употребления наркотиков.

С точки зрения осужденных, наркотики – это такие вещества, которые первоначально приносят человеку радость и удовлетворение. Однако по истечении какого-то времени, человек убеждается, что наркотики приносят вред, а не пользу.

Отдельное внимание на лекции было уделено аргументированию к употреблению и/или распространению наркотиков и способам отказа от этого.

С подростками в игровой форме было проведено упражнение, в котором каждому было предложено две роли: сначала отказываться от предложения, а затем наоборот – предлагать. И та, и другая роль предполагала необходимость «выиграть» оппонента.

IMG_4968

Подводя итоги упражнения, подростки обсудили, что давалось им легче, а что сложнее – убедить или сказать «нет».

Совместное обсуждение позволило прийти к выводу, что каждый должен уметь говорить «нет», даже близкому человеку.

Проведение подобных занятий помогает перенести игровой формат в реальную жизнь, использую наработанные техники аргументированного отказа.

 

Формирование целеполагания
IMG_5245

Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека. Формирование данного процесса у несовершеннолетних осужденных является одной из главных целей пенитенциарного психолога, так как только приобретя данное качество, человек сможет качественно и эффективно функционировать в этом мире. На занятии были проработаны упражнения для разогрева группы, что бы каждый участник смог включится в групповую работу. IMG_5247 Далее было проекционное упражнение «Я и мое будущее». Осужденным было предложено красками и/или карандашами нарисовать свое будущее, обозначив свое место в нем. После того как несовершеннолетние справились с данным заданием следовало обсуждение рисунков каждого осужденного. Осужденные поделились тем, как они видят своё будущее, были озвучены цели, желания и мечты каждого осужденного, а так же способы их достижения. Осужденные попытались увидеть себя в картине нарисованного будущего и определить свою роль и место в ней (картине). Все пришли к выводу, что данная работа помогает лучше понять себя, свои цели и то, что необходимо делать для их достижения. Многие отметили, что такая работа позволяет не только составить план будущего, но и задуматься о своем прошлом и настоящем.

IMG_5257 IMG_5264
Besucherzahler
счетчик посещений